Каждый год мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами — задержки по заработной плате, нехватке денег на материалы для мастерских и оплату коммунальных услуг. Поэтому мы уже давно задумывались над тем, как сделать нашу организацию финансово-устойчивой. А еще, мы постоянно пишем гранты и участвуем практически во всех конкурсах, связанных с деятельностью некоммерческой организации. И вот совсем недавно мы стали участниками программы развития для проектов, работающих с людьми с инвалидностью «Начни иначе», организованной Росбанком и Impact Hub Moscow.

В рамках проекта, с 6 по 7 сентября в Москве прошла первая вводная встреча среди участников, прошедших конкурсную программу. Мы стали одними из 12 счастливчиков, тех, кто представил свой проект на конкурс и прошел отборочный этап.

На вводной конференции выступили эксперты в социальном предпринимательстве, бизнесе, финансах, личной эффективности, чтобы помочь проектам посмотреть на себя с разных сторон.

Открыла конференцию — Екатерина Плужник, руководитель отдела корпоративной социальной ответственности Росбанка

 

Евгения Огаркова помогла участникам вернуться к состоянию силы, понять, чего они хотят достичь в ближайшее время и набраться ресурсов на работу в программе. Анастасия Гулявина затронула тему социального вклада, рассказала про то, как его измерять и какие должны быть индикаторы для самопроверки.Любовь Шерышева прояснила важные нюансы в теме финансов и 3,5 часа консультировала участников по насущным для них вопросам с точки зрения денег.

 

Яна Осипенко рассказала о 7 способах прийти к финансовой устойчивости на основе исследования социальных предпринимателей в сфере работы с людьми с инвалидностью.Игорь Дубинников показал разные подходы к бизнес-моделированию, помог нам вернуться к вопросу «зачем» и понять, что осознанность — это самый важный ресурс, а остальные навыки и компетенции строятся уже над ней.

 

На нетворкинг-вечере мы смогли познакомиться с другими успешными социальными предпринимателями — первым Альцгеймер-кафе в России, проектом Everland и послушали Ольгу Рябову про другие правила, которые наравне с правилами бизнеса работают в социальном предпринимательстве. ⠀

Первый шаг сделан, но это только начало! Дальше нас ждет 2,5 месяца интенсивной работы с куратором Александром Скуратовским над нашим проектом. Каждую неделю мы будем ставить для себя задачи, связанные с развитием и получать помощь и обратную связь от куратора и привлеченных экспертов в разных областях — юристов, маркетологов и предпринимателей. Надеемся что эта программа поможет нам сделать «Благое дело» еще успешнее, а главное мы сможем развивать наши мастерские в направлении социальных предпринимателей.