Наши сотрудники продолжают делиться секретами профессионального мастерства, и сегодня об особенностях своей работы рассказывает руководитель швейной мастерской Людмила Александрова.
В работе мне очень сильно помогает немалый опыт, накопленный еще до того, как я пришла в “Благое дело”. По второму образованию я – педагог, и мне довелось много общаться с подростками. Одно время я фактически руководила верхнетагильским подростковым клубом “Махаон”, и могу сказать, что там приходилось посложнее. У подростков сильно развито ощущение собственной личности и значимости, в то время как у ребят из “Благого дела” на первый план выходят проблемы со здоровьем. Так что с ними проще ладить. И точно так же навыки прикладного творчества я приобрела еще до перехода в “Благое дело”, так что адаптироваться к новому месту мне было просто.
Я считаю, что в нашей работе главное – глубокое понимание характера каждого из ребят и индивидуальный подход. Если возникает какая-то трудная ситуация, я стараюсь решить ее через доверительное общение. Например, если у человека снизилась мотивация, я стремлюсь “вытащить” его интерес, сыграть на его личном желании и предпочтении. Показать нечто такое, что бы он по-настоящему сам захотел сделать. К счастью, спектр выпускаемой мастерской продукции позволяет ребятам легко переключаться между разными видами работ, если только речь не идет о больших срочных заказах.
Эльмира, Мария и Яна — работницы швейной мастерской
Ну, а когда возникают конфликты – а такое тоже случается – я аккуратно подвожу человека к тому, чтобы он взглянул на ситуацию глазами того, с кем он повздорил. И как правило, конфликт сходит на нет. При этом ни в коем случае никого не задеваю. Равное отношение ко всем ребятам – это тоже очень важный момент. Это основа педагогической этики.