Март-апрель – самая горячая пора в нашей «Школе инклюзивного роста» для студентов педагогического университета. Напоминаем, что этот проект осуществляется при поддержке Фонда Розы Люксембург (филиал в Москве) и является продолжением прошлогоднего проекта «Мастерская практической инклюзии». Радостно, что студенты, участвовавшие в проекте в прошлом году, через полгода уже со знанием дела выполняли обязанности волонтёров на Международном фестивале инклюзивного искусства.
А для студентов следующих курсов всё только начинается. В этом году делаем ставку на искусство! После просветительских семинаров, которые были посвящены снижению барьеров восприятия и включению людей с ментальной инвалидностью в культурную жизнь общества, начались практические воркшопы. Это не просто мастер-классы, а активное совместное творчество. Студенты и участники инклюзивных творческих студий некоммерческой организации «Благое дело» знакомятся, встречаются и создают совместные художественные номера ко Дню инклюзии, который пройдёт в педагогическом университете в конце апреля.
«А что, если я не умею танцевать? А как понять человека, если он не говорит? А как работать с ансамблем, если музыканты не знают нотной грамоты? А что, если…» Вопросов и сомнений было много, но все они отпали с началом совместной работы под руководством опытных специалистов.
Студенты с удовольствием учились у участников с инвалидностью танцевальной импровизации под началом Елены Гнусаревой, осваивали азы взаимодействия в перформансе на стихи Бродского вместе с Натальей и Дарьей Машановыми. Хороводные танцы помогли настроиться на общую волну.
Музыканты инклюзивного ансамбля “Waves band” поразили преподавателей Института музыкального и художественного образования, лихо сыграв разученное почти со слуха “Lieber Tango”.
Конечно, впереди ещё много работы, совместных репетиций, поэтому обе стороны уже с нетерпением ждут визита студентов в организацию «Благое дело». Подробнее о проекте читайте тут.