В среду 3 апреля “Благое дело” принимало у себя студентов Уральского государственного педагогического университета, которые прибыли к нам с визитом, ставшим частью программы “Школа инклюзивного роста”. Эта программа реализуется при поддержке московского филиала Фонда Розы Люксембург и благодаря ей продуктивное сотрудничество между университетом и нашей организацией развивается уже второй год.
После небольшого знакомства с нашей организацией и экскурсии по мастерским, студенты приступили к занятиям. В программе были инклюзивный перформанс, репетиция инклюзивного танца, совместная работа в мастерских.
В мастерских им помогали они работали вместе с нашими ребятами.
Здесь будущих педагогов инструктировали и помогали им освоиться сотрудники “Благого дела” Елена Гнусарева, Олег Федчук, Андрей Бекшаев, Наталья и Дарья Машановы, Юрий Лужков и Вера Багаутдинова.
Кроме того, студенты прослушали лекцию по теме “Искусство в учебном плане вальдорфских школ”, которую провела шведский лечебный педагог и социальный терапевт Бригитта Дек.
О цели приезда группы студентов в “Благое дело” кратко рассказала их преподаватель, заведующая кафедрой педагогики УрГПУ, профессор Юлия Галагузова:
“Сегодня в составе группы 43 студента, все они – учащиеся 3-го курса, будущие педагоги начальной школы. Для них эта поездка стала реальной практикой в рамках семинарских занятий. Все студенты согласились ехать добровольно, и поэтому хорошо мотивированы. Любой из них мог отказаться – в качестве альтернативы предлагались иные формы работы. В программе университета есть три смежных учебных курса, которым соответствует такая практика:
— Основы социально-педагогической деятельности;
— Психолого-педагогические основы инклюзивного образования;
— Социокультурная реабилитация.
Занятия представляют большую важность, поскольку влияют в конечном счете на утверждение социальной модели включения людей с инвалидностью в общество, расширение инклюзивного взаимодействия. В прошлом году, когда мы начинали работать вместе с “Благим делом”, контакты между студентами и людьми, имеющими инвалидность, были более кратковременны, а сейчас на это делается больший акцент. И здесь не столько важен результат, сколько сама продолжительность взаимодействия тех, кто вступает в инклюзивную коммуникацию. Чем взаимодействие дольше, тем меньше остается барьеров между его участниками, в том числе и психологических.”
Концерт
Участники занятий оценили полученный опыт позитивно. Так, студентки Юлия Божок и Анастасия Ковалева сказали следующее:
“Вопросы взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, мы стали изучать совсем недавно. Эта программа у нас идет как раз на третьем курсе. Поэтому пока было только несколько занятий, которые начались с нового года. Практика вроде той, которую мы получили сегодня, для нас действительно очень полезна. Нам в любом случае нужно будет иметь дело с инклюзивным образованием. И реальный опыт взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность, пригодится безусловно. Единственно, здесь у вас мы общаемся все же со взрослыми людьми, а в качестве педагогов будем работать с младшими школьниками. Наверное, это будет сложнее.”