Записки студентов. Студенты УрГПУ в «Благом деле». Часть Первая. Начало.

Еще один проект, который нам пришлось поставить на временную «паузу» — «Доступный формат создаём вместе!», где мы продолжаем сотрудничество с Филиалом Фонда Розы Люксембург (ФРГ) в РФ и Уральским государственным педагогическим университетом продолжает свою работу. Часть студентов, участвующих в проекте написали свои впечатления, которые мы объеденим в специальную рубрику «Записки студентов». Основная идея этого проекта заключается в организации совместной работы людей с инвалидностью и студентов, преподавателей, сотрудников НКО над разработкой доступных экскурсионных программ и подготовкой инклюзивных мероприятий для людей с ментальной инвалидностью.

В феврале, прослушав предварительно лекции специалистов некоммерческой организации «Благое дело», студенты Уральского государственного педагогического университета, совместно с преподавателем отправились на экскурсию в музей истории Екатеринбурга «Водонапорная башня в Историческом сквере».

Водонапорная башня на Плотинке

Какой целью задались студенты?

Цель данной экскурсии заключалась в ознакомлении с самой историей башни и изучении пространственно-предметной среды экспозиции. В перспективе предстояло переработать собранную информацию в программу экскурсии для людей с ментальной инвалидностью.

Для осуществления этой цели подгруппа ДО-1701 из 5 человек разделила между собой задачи фотографа, прессы, «рисовальщика», «информационщика» и «безопасника», где каждый занимался своим делом.

Пресса и «информационщик» фиксировали всю важную информацию с экскурсии.
Фотограф запечатлел все важные объекты экспозиции.
«Безопасник» выявлял опасные места для людей с ментальной инвалидностью.
«Рисовальщик» делал наброски маршрутного листа.

У каждого в группе свои задачи

Хотим отметить, что экскурсия прошла успешно с прекрасным куратором водонапорной башни — Анастасией. Вся информация была передана доходчиво и понятно, тем самым группа с интересом и удивлением воспринимала тайны истории музея. Ведь в дальнейшем нам следует создать свой проект программы экскурсии для людей с ментальной инвалидностью. Чем, собственно, мы и займемся!

Группа ДО-1701, Ведёхина Виктория, Мазунина Мария, Мосеева Анна, Парфёнова Анна, Чернявская Нина