25 апреля в “Благом деле” состоялся заключительный этап проекта “Мастерская практической инклюзии”, реализуемого при поддержке московского филиала Фонда Розы Люксембург. На этот раз нашими гостями стали 25 студентов Уральского государственного педагогического университета, изучающих основы инклюзивной педагогики и особенности работы с людьми, имеющими инвалидность.
Занятия начались с теоретической части – лекции, посвященной вопросам организации социокультурной деятельности в “Благом деле”. А после небольшого перерыва студентов ожидала практика – мастер-класс, который провела для них руководитель творческой студии “ВМесте” Наталья Машанова. Некоторые из гостей уже общались с Натальей раньше, во время нашего визита в УрГПУ, так что взаимодействие было налажено практически сразу. Час творческой импровизации прошел очень продуктивно и насыщенно: сначала будущие педагоги ознакомились с приемами так называемой “телесной перкуссии”, затем исполнили хором канон “Браво”, и наконец, позанимались хореографическими упражнениями, работая как в одной общей команде, так и в двух разных. Задания постепенно усложнялись, и порой давались студентам не так уж просто. Но в итоге все справились успешно, благо сама атмосфера занятия была очень легкой и доброжелательной и наши гости чувствовали себя свободно и раскрепощенно.
Завершился же визит гостей из УрГПУ беседой с педагогом шведской школы “Новалис” Йоханнесом Марсеем, на которой он поделился своим опытом работы в школе для «особых людей».
После, Олег Федчук, рассказал историю создания и работы в инклюзивной музыкальной группе «Waves band» и устроил музыкальный джем со студентами.