Cвободны от ограничений и условностей

Наталия Машанова

Мы продолжаем серию очерков о сотрудниках нашей организации и профессиональных “секретах”, помогающих им в работе. Сегодня нашим читателям расскажет о себе руководитель творческой студии “ВМесте”, специалист по социальной реабилитации Наталья Машанова.

Творческая студия «ВМесте» на фестивале «Inclusive art»

 

“Наверное, начать нужно с того, что до прихода в “Благое дело” я вообще никогда не общалась настолько тесно с людьми, имеющими инвалидность. По образованию я профессиональный музыкант, играю на скрипке, и на протяжении 20 лет преподавала в музыкальной школе поселка Верх-Нейвинский. Затем некоторое время вела группу в Доме школьника, опять же в качестве музыкального педагога. О том, что есть такая организация, как “Благое дело”, знала, конечно. Я давно знакома лично с Верой Симаковой, мы вместе учились в музыкальной школе. А начиная с 1995 года стали общаться постоянно, поскольку было много общих интересов. И вот сложилось так, что в 2016 году у меня созрело желание самой поработать в организации.
[knd_image_section img=»10627″ text_place=»ontop»]Общаясь с ребятами я поняла, что не только учу чему-то их, но и они меня учат слышать и видеть больше.[/knd_image_section]

 

Разумеется, сначала я не очень хорошо себе представляла, что и как буду здесь делать, но с практикой быстро приобрела собственный подход. А я как раз практик по своей натуре, теоретик из меня неважный. Работа с людьми, имеющими инвалидность, хороша тем, что позволяет широко импровизировать с требованиями. Так что в основе многого из того, чем я здесь занимаюсь, лежит именно импровизация. Общаясь с ребятами я поняла, что не только учу чему-то их, но и они меня учат слышать и видеть больше. Я даже думаю, во многом они часто лучше одарены, чем мы, поскольку более свободны от ограничений и условностей. Это создает новые возможности для творчества, и раньше мне было сложно представить вещи, которые мы теперь сотворяем и исполняем. Наши небольшие произведения рождаются сначала лишь в виде общей идеи, часто спонтанно по ходу выполнения каких-либо социальных упражнений.

 

Потом уже начинается более конкретная проработка элементов, которые вышли удачно. И если ребята вдруг начинают делать их по-своему, а не так, как было задумано изначально – тем лучше. У нас есть все условия, и особенно отмечу, что когда я только пришла в “Благое дело”, меня сразу приятно порадовало разнообразие имеющихся здесь музыкальных инструментов. Даже жаль порой, что мы не можем задействовать их все. В общем, могу сказать, что за время работы с людьми с инвалидностью мой собственный подход к творчеству заметно изменился. Он стал и проще, и свободнее. И за это я нашим ребятам очень благодарна.”