В марте завершился очередной этап проекта “Инклюзивный парк Terem Art”, реализуемого при финансовой поддержке Фонда президентских грантов. В ходе этого этапа задействованными в проекте историками-краеведами были представлены в окончательном варианте разработки инклюзивных туристических маршрутов по культурно-историческим достопримечательностям поселка Верх-Нейвинский. Кроме того, 10 учащихся старших классов средней школы им. Арапова поселка Верх-Нейвинский и четверо взрослых волонтеров прошли программу подготовки в качестве гидов.
Программа была рассчитана на 16 академических часов и включала в себя два основных блока. Первый был представлен лекционно-экскурсионными занятиями, на которых будущие гиды получали представление об основных этапах истории поселка Верх-Нейвинский и его достопримечательностях, а также о базовых принципах и приемах работы экскурсовода. В роли преподавателей здесь выступили историки-краеведы Ольга Горбунова, Михаэль Трауриг, Олег Лобанов и Татьяна Кукарцева. Второй блок включал лекции и тренинги по основам коммуникации с людьми, имеющими инвалидность, в том числе и практическую часть, проходившую в мастерских “Благого дела”.
Несмотря на очень плотный график занятий, участникам проекта удалось выдержать установленные сроки, и 29 марта все проходившие обучение получили сертификаты об успешном завершении курса. Приобретенные ими знания и опыт стали ценными еще и в том смысле, что ранее никто из будущих гидов не имел серьезного опыта взаимодействия с людьми, имеющими инвалидность. Что же касается прорабатывавших инклюзивные туристические маршруты краеведов, то в ходе этих занятий они смогли произвести предварительную “обкатку” каждого из этапов, оценить степень доступности культурно-исторических объектов поселка для лиц, имеющих инвалидность, и составить в соответствии с полученными результатами свои рекомендации. Эти рекомендации в дальнейшем будут учтены и реализованы на финальной стадии проекта – апробации инклюзивных туристических маршрутов с первыми группами иногородних экскурсантов.