Продолжаем серию материалов, посвященных сотрудникам нашей организации. Сегодня речь пойдет о Данииле, который на протяжении уже почти двух лет работает в столярной мастерской.
О том, как он познакомился с “Благим делом” и какой путь прошел здесь, рассказывает сам Даниил Бабин:
“Предыстория моего знакомства с “Благим делом” была такова: мне довелось пережить инсульт, в результате которого я получил инвалидность. Когда более-менее восстановился и почувствовал, что снова в состоянии работать, то отправился на биржу труда. И там мне предложили обратиться в “Благое дело” и поработать тут за бесплатно. Такой вариант меня не устраивал и я попробовал пойти на завод, но в моем тогдашнем состоянии и с инвалидностью получил отказ. После этого все же решился съездить в Верх-Нейвинский и получилось так, что здесь меня взяли на работу в столярную мастерсткую за зарплату. Так в середине 2017 года я вошел в коллектив “Благого дела”.
До этого момента у меня не было никакого опыта общения с людьми, имеющими инвалидность, тем более ментальную. И даже не было опыта работы с деревом. Если не считать тех азов, что я освоил еще в школьные годы, конечно. С другой стороны, по своей основной специальности до получения инвалидности я был слесарем-ремонтником по электрооборудованию, проработал на ЗИЛе шестнадцать лет, и имел навыки, позволяющие освоить новый род деятельности. В общем-то, так оно и вышло. В первое время мне очень помогла Марина Леонидовна, благодаря ее поддержке я быстро “включился” в жизнь мастерской. Вскоре уже мог работать на станках несмотря на то, что у меня только левые рука и нога действуют действительно нормально, а правые после инсульта – гораздо хуже. Но оказалось, что согласно нормативам с моим состоянием здоровья работать на станках нельзя, так что я стал делать лишь то, что выполняется вручную.
С ребятами отношения установились неожиданно легко. Вообще, я искренне сочувствую людям с ментальной инвалидностью и мне жаль, что их жизнь сложилась именно так. У меня получается находить взаимопонимание с воспитанниками “Благого дела” и быть для них авторитетным. Например, сейчас моим непосредственным начальником является Юрий Лужков, но когда его нет в мастерской, за старшего остаюсь я. И никаких проблем с поддержанием порядка и рабочего настроя у ребят не испытываю.
Атмосфера, которая сложилась в организации, для меня приятна и работа здесь меня вполне устраивает. Притом моя деятельность не ограничивается одной лишь столярной мастерской, и порой мне доводится помогать где-то еще, в основном когда речь идет о ремонте. В “Благом деле” получаешь хорошую психологическую разгрузку, поскольку если все время сидеть дома – можно быстро потерять интерес к внешнему миру и мотивацию. А еще работа здесь хорошо идет на пользу моему здоровью. Постоянная физическая нагрузка укрепляет пострадавшие руку и ногу, понемногу улучшает и чувствительность, и координацию. Так что сейчас я чувствую себя гораздо лучше, чем два года назад.”