Выстраивая мосты: встречи в Киргизии

smartcapture

С 10 по 15 февраля в столице Кыргызской Республики городе Бишкек на базе Центра имени Януша Корчака прошел цикл занятий 3-го модуля Международного пилотного курса повышения квалификации, организованного в рамках международного проекта “Выстраивая мосты”. В числе приглашенных специалистов, выступивших в качестве преподавателей модуля, были и сотрудники нашей организации.

По сравнению с предыдущим этапом проекта сразу было заметно, что интерес к теме социальной терапии возрос. Если в ноябре прошлого года аналогичные мероприятия собрали постоянную аудиторию в 50 человек, то теперь ее численность выросла до 60. Причем к студентам-педагогам, занимающимся по направлениям “Логопедия” и “Олигофренопедагогика”, добавились еще и те, кто учится на кафедре дизайна и технологического образования. А вступительная и завершающая лекции, которые читала в КГУ им. Арабаева профессор Уральского государственного педагогического университета Юлия Галагузова, собрали примерно по 400 слушателей.

Юлия Галагузова

В программе модуля рассматривались такие вопросы, как социализация людей с инвалидностью при помощи инклюзивного искусства; выстраивание социальных лифтов для тех, кто имеет инвалидность; организация социально-терапевтических мастерских; роль социальных педагогов в организации жизнедеятельности людей с ментальными нарушениями.

rbt

Раскрывала эти темы международная команда специалистов, среди которых были лечебный педагог и арт-терапевт Альмут Стрелофф (Германия), социальный терапевт Петер Хольм (Норвегия), социальный терапевт Лия Асанишвили (Грузия), уже упомянутая профессор УрГПУ Юлия Галагузова, а также сотрудники “Благого дела” Вера Симакова, Елена Гнусарева и Юрий Лужков.

Мастер-класс Елены Гнусаревой
Мастер-класс Юрия Лужкова
Работа с Юлией Галагузовой
Мастер-класс Юрия Лужкова

В связи с тем, что востребованность проекта оказалась выше ожидаемой, организаторы вносили изменения в план мероприятий прямо “на ходу”. Так, из-за наплыва желающих было увеличено число мастер-классов. Форма итоговой отчетности по всему циклу занятий также вызвала немалый интерес: разбившись на три группы, участники сделали презентации собственных проектов социальной направленности, включавшие творческие задания. Завершился модуль анкетированием, позволившим всем желающим отметить наиболее актуальные с их точки зрения темы и направления, на которые следовало бы сделать акцент в дальнейшем.