Методические рекомендации "Организация психолого-педагогического и юридического сопровождения перехода выпускников детских домов-интернатов с ментальными нарушениями на сопровождаемое проживание в учебную (тренировочную) квартиру" изданы при содействии Благотворительного Фонда «Абсолют-Помощь» и доступны бесплатно на сайте "Благого дела".
Над методичкой работали заведующий отделением сопровождаемого проживания Алёна Романова, методист отдела социально-культурных инициатив «БЦ «Екатеринбург», куратор общегородского проекта «Культура для всех» и учредитель Свердловского регионального общественного волонтерского движения «Про.Добро» Юлия Ярошевская, психолог и социальный педагог Ассоциации замещающих семей Свердловской области Надежда Иванова, адвокат Адвокатской конторы № 8 Свердловской областной коллегии Михаил Грачев.
Рекомендации были составлены благодаря опыту работы над проектом сопровождаемого проживания «Дорога к дому», который предполагает взаимосвязь трех направлений: сопровождаемое проживание, трудозанятость и социокультурная инклюзия.
Издание предназначено для специалистов социальной сферы, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья, специалистов, включенных в межведомственное взаимодействие в контексте данной проблематики, будущим специалистам по социальной работе, родителям молодых людей, имеющих ментальные нарушения, другим заинтересованным лицам.
— Ребята, которые переходят из стационарных учреждений во взрослую жизнь, сталкиваются с массой проблем, — рассказывает один из авторов методических рекомендаций Алёна Романова. — Они не владеют полной информацией о том, какие у них имеются документы, какие полагаются социальные льготы, пособия и помощь от государства. Ребята, которые стоят в очереди на получение жилья не знают, как отслеживать эту очередь, и что у каждого должен быть куратор случая. В методичке мы предлагаем кураторам случая вести ребёнка с детского дома или интерната и аккумулировать информацию о своём подопечном: психологическом состоянии и документальной базе, чтобы выходя из дома-интерната ребёнок владел всей информацией, а куратор при его желании, мог передать сведения о нём в минситрество социальной политики, чтобы дела быстрее двигались с места.
В методичке рассматривается важный аспект — психологические особенности молодых людей с ментальной инвалидностью с опытом сиротства. Ребята с опытом сиротства — очень ранимые, для них семья — это окружение без значимого взрослого. В связи с этим они плохо адаптируются в обществе. О том, как работать с такими ребятами и помочь им социализироваться, подробно рассказывается в методичке.
— В течение года во время проекта «Дорога к дому», поддерживаемого благотворительным фондом «Абсолют-Помощь», мы поняли, с какими проблемами могут столкнуться ребята из домов-интернатов, какие у них особенности, и теперь хотим помочь организациям, работающим с выпускниками детских домов и интернатов, адаптировать их к дальнейшей жизни, — поясняет Алёна Романова.
Скачать методическое пособие можно бесплатно по ссылке ниже.
К методичке в скором времени будет доступ на elibrary.ru.