День из жизни мастерской шерсти и фетра

В феврале начался наш новый проект «Школа мастеров — обучение трудовым навыкам людей с ментальной инвалидностью».  В «Благом деле» профессию осваивают 25 взрослых от 18 до 45 из Верх-Нейвинского поселка и Новоуральска. Чтобы узнать, как проходят дни наших мастеров, читайте наши статьи. Сегодня рассказываем о работе мастерской шерсти и фетра.

День в «Благом деле» начинается с приветственного круга. Мастера выполняют пальчиковую разминку, говорят о значении дня по славянскому календарю и узнают планы организации на день. Такой ритуал помогает собраться и поддержать тех, для кого именно ежедневная рутина становится опорой в труде. После все расходятся по своим мастерским.

Большая светлая и теплая комната, где работают с шерстью, располагается на втором этаже. Если вы когда-нибудь захотите начать день в этой мастерской, то вас обязательно спросят: «Как прошли твой вечер и твое утро?». Здесь можно рассказать о новых вещах, о которых узнал, о посетивших за ночь мыслях или поделиться тем, что волнует. Руководитель Вера Багаутдинова и куратор Дарья Колобова считают, что общение внутри небольшого коллектива необходимо, так как на общем круге не все успевают что-то сказать — не хватает времени, — а в рамках мастерской можно выслушать каждого.


«Узнаём, с каким настроением человек пришел на работу. Если утро было не очень добрым, это помогает ему высказаться, как-то успокоиться. Стараемся найти в ситуации позитивную сторону — шуточки нужны, чтобы все посмеялись и сняли напряжение, которое, бывает, присутствует, а мы не знаем, что произошло. Потом постепенно возвращаемся к работе».

Руководитель мастерской шерсти и фетра Вера Багаутдинова

В мастерской занимаются сухим и мокрым валянием, создают тапочки, шапки, варежки, сувенирные фигурки, а также живописные полотна в акварельной технике. И каждый знает, что ему предстоит делать сегодня. Потому берут то, что необходимо для работы: шерсть нужного цвета, губки, колодки, заготовки, — и рассаживаются по своим местам.

Те, кто только начал приручать материал, повторяют одно и то же действие — чтобы лучше запомнилось. Здесь работают по методу конвейера: кто-то делает заготовки, другой — заканчивает изделие.


«Мы проговариваем, что нужно сделать в течение месяца, что за неделю, а что за день — работа распределена заранее. Не все, конечно, запоминают, но проговаривать нужно все равно, ведь продукция идет на продажу. Если получился брак, тоже предупреждаем, что это работа зря — испорченное изделие не купят».

Руководитель мастерской шерсти и фетра Вера Багаутдинова

В мастерской шерсти и фетра перерывов чуть больше, чем только на обед и полдник — ее работникам, в связи с ментальными особенностями, нужны дополнительные минуты отдыха. Иначе работать совсем не получится. Плотно трудятся до обеда, а после расходятся по творческим студиям, где играют на музыкальных инструментах, занимаются театром, рисованием и танцами. Команда мастерской шерсти и фетра самая активная — ребята посещают студии практически в полном составе.

После возвращения из студий — время рефлексии. Вера и Дарья спрашивают, как прошли занятия и день в целом. В 17:20 наступает время приборки. Рабочие места убирают индивидуально, а дежурные подметают пол, вытирают пыль и поливают цвета. День заканчивается и наступает время возвращаться домой.

Проект «Школа мастеров — обучение трудовым навыкам людей с ментальной инвалидностью» поддерживает Фонд президентских грантов.

Текст Екатерины Юрковой

Спасибо, что дочитали до конца!

В наши ремесленные мастерские и творческие студии ежедневно приходят дети и взрослые люди с инвалидностью. Тут они обучаются ремеслу, искусствам, участвуют в культурных проектах и пробуют жить самостоятельно. Ваша поддержка помогает нам приобретать необходимые материалы и оплачивать работу специалистов.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.