Социальный проект Яндекса «Помощь рядом» подвёл итоги третьего конкурса на участие в программе «Товары для НКО». Победителями стали 69 благотворительных организаций из разных городов России, которые специализируются на решении социальных проблем, в том числе и некоммерческая организация «Благое дело».
В течение года они будут получать от проекта финансовую поддержку. В общей сложности «Помощь рядом» направит на это 240 млн рублей — на 50% больше, чем годом ранее.
Каждый победитель получит грант в размере от 1,2 до 6 млн рублей — точная сумма зависит от потребностей фонда и проектов, которые он ведёт. Грант будет перечисляться долями на протяжении года.
У НКО-победителей разные направления работы. Например, фонд «Мир в каждый дом» оказывает помощь детям, пострадавшим от тяжёлых ожогов — средства, полученные в рамках программы, будут направлены на товары и лекарства для реабилитации. Организация «Чужих детей не бывает» помогает семьям с детьми, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. На средства программы для них будут закуплены продукты питания, лекарства, бытовая химия, уголь и дрова. А фонд «Обнажённые сердца» оказывает помощь людям с аутизмом и другими нарушениями развития. Часть средств пойдёт на закупку канцелярских товаров — они нужны для проведения детских развивающих программ, занятий с родителями и стажировок специалистов дошкольных учреждений. Также фонд планирует закупить компьютерную технику и мебель.
«Благодаря поддержке программы, начиная с октября, в течение 12 месяцев, мы сможем приобретать творческие материалы для 6 ремесленных мастерских, канцтовары и необходимую бытовую химию для уборки помещений на сумму до 100 тысяч рублей в месяц, а сэкономленные средства перераспределять на другие важные расходы — оплату коммунальных услуг или заработную плату специалистам, которые работают с мастерами с инвалидностью».
— Олег Федчук, руководитель отдела фандрайзинга и PR
В 2024 году заявки на участие в программе подали 202 НКО. Победителей выбирали независимые эксперты и команда «Помощи рядом». Они оценивали участников по критериям, перечисленным на сайте программы, например, насколько значимы инициативы фонда, насколько налажен процесс закупок и другим.
Основная задача программы «Товары для НКО» — закрыть базовые потребности НКО и их подопечных, чтобы организации могли сэкономить средства и направить их на своё развитие, например на увеличение штата, обустройство и запуск новых социальных проектов. Например, в прошлом году фонд «Верность» из Ярославля с помощью гранта обеспечил несколько приютов для животных кормом, клетками, ошейниками от клещей и лекарствами. Средства, которые удалось сэкономить, потратили на ремонт и благоустройство.
Программа «Товары для НКО» проводится с 2022 года. Она финансируется из пожертвований пользователей, подключивших округление в сервисах Яндекса, и средств самого Яндекса. Общий объём помощи за три года составил 450 млн рублей.