Итоги проекта «Школа мастеров»

На протяжении восьми месяцев команда НКО «Благое дело». В шести мастерских провели более 900 занятий, которые помогли профессионально вырасти уже работающим мастерам, а десяти новым нейроотличным работникам дали первоначальные ремесленные навыки. Также большая часть мастеров с инвалидностью перешла с реабилитации на полноценное трудоустройство с заработной платой. Как мы мотивировали ребят, читайте в статье.

Одной из основных рабочих проблем для любого человека остается сохранение мотивации и вера в собственные возможности. Людей с ментальной инвалидностью, в силу особенностей, могут быстрее терять интерес и мотивацию или останавливаться на достигнутом уровне. Одной из целей проекта было определить индивидуальные траектории мастеров и составить планы занятий и изучения новых задач для каждого из них. Но также в проект команда заложила мероприятия, которые помогли по-новому взглянуть на уже привычные рутинные задачи.

Выпуск двух товарных линеек

Каждую неделю на протяжении трех месяцев руководители мастерских встречались для обсуждения свежих коллекций. Прототипы дорабатывали с условием не только красоты и практичности, но и возможностей людей с ментальной инвалидностью. Чтобы у работников появилось вдохновение, в мастерских были созданы доски идей — мудборды. На них расположили картинки с красивыми и простыми в изготовлении вещами.

В итоге родились минималистичные и приятные глазу коллекции: сканди и новогодняя. Для создания обновленных дизайнов мастера освоили дополнительные навыки. Так, Дима Батанин встал за шлифовальный станок, Дима Крылов попробовал новые техники рисования, а Женя Волосков научился делать основу для бумаги ручной работы.

Результатом нашей работы стало не только пополнение на сайте Fromural.ru, но и две выставки в Инновационном культурном центре Первоуральска.

Прошли четыре Дня семьи

«Благое дело» посетило более 30 семей ребят, которые уже давно работают в мастерских, а также тех, кто приехал только познакомиться с организацией. Гости участвовали в мастер-классах, пробуя свои силы в ремесленном деле, и узнавали о проектах нашей команды. Родители также могли побеседовать с социальными педагогами и кураторами, чтобы больше узнать о прогрессе нейроотличных мастеров, их точках роста и сильных сторонах.

«Мы хотели, чтобы семьи понимали и гордились той работой, которую выполняют их дети, сестры, братья. Увидели, как те выросли в самостоятельной деятельности. Ведь для мотивации и успешной профориентации необходимо именно взаимодействие, в котором люди относятся друг к другу по-взрослому, с уважением. Все это поможет родителям грамотно поддержать своих уже взрослых и трудоустроенных детей».

Генеральный директор НКО «Благое дело» Вера Симакова

Еженедельные консультации психолога и социального педагога

С проектом «Школа мастеров» взрослые и дети с ментальной инвалидностью посещали бесплатные групповые и индивидуальные сессии с психологом. Взрослые начали работу над личными ограничениями, постепенному переходу к осознанию себя, своих потребностей, возможностей и желаний. Дети попробовали упражнения из нейропсихологии для общего развития и снижения нервозности.

Если занятия с психологом были нацелены на познание себя, то с социальным педагогом  на изучение быта и жизни в городе. На семинарах Елены Митюниной. Нейроотличным взрослым и детям рассказывали о санитарных нормах, личной гигиене, финансовой грамотности, способах защиты от мошенников и о многом другом, необходимом для выживания в современном мире.

Новая традиция — еженедельный рассказ о ремеслах на приветственном круге

Каждый четверг сами нейроотличные мастера должны были проговорить процессы изготовления товаров. Так, Андрей Калинин из мастерской шерсти и фетра описал процесс валяния ангела при помощи сухой иглы. Андрей обычно очень немногословен, и чтобы выступление состоялось, он вместе с руководителем мастерской Верой Багаутдиновой на протяжении нескольких недель ежедневно репетировал свою речь.

Такие выступления позволили работникам организации больше узнать о «внутренней кухне» других мастерских, а спикерам прокачать навыки ораторского искусства — ведь говорить о важном для тебя деле необходимо ясно и грамотно.

«Ребята очень серьезно готовились, потому что многие ни разу не представляли свою работу. Да и остальные стали больше понимать о других мастерских. Да, мы постоянно ходим друг к другу в гости, но зачастую не видим деталей и сложности процессов коллег».

Руководитель сувенирной мастерской и отдела фандрайзинга и пиара Олег Федчук

Конкурсы на знание ремесла в формате квиза

Логичным продолжением знакомства с ремеслами мастерских «Благого дела» стали конкурсы, где в нескольких раундах нужно было отвечать на вопросы, касающиеся секретов изготовления нашей продукции. Причем дать ответ могли все мастерские кроме той, о которой был задан вопрос. Таким образом, участники знакомились со сложностями технологии других команд и расширяли кругозор, больше узнавая о процессах производства всей организации.

Грант закончился, но наша работа продолжается. Мы планируем дальше мотивировать и сопровождать мастеров «Благого дела», помогая им расти в профессиональном и личностном плане, повышая качество продукции мастерских и представляя новые актуальные коллекции. Если вы хотите поддержать нас, то мы будем рады любому вашему пожертвованию по ссылке ниже.

Проект «Школа мастеров — обучение трудовым навыкам людей с ментальной инвалидностью, поддерживал Фонд президентских грантов.

Текст Екатерины Юрковой. Фото Сергея Русакова.

Спасибо, что дочитали до конца!

В наши ремесленные мастерские и творческие студии ежедневно приходят дети и взрослые люди с инвалидностью. Тут они обучаются ремеслу, искусствам, участвуют в культурных проектах и пробуют жить самостоятельно. Ваша поддержка помогает нам приобретать необходимые материалы и оплачивать работу специалистов.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.