Почти наверняка большинство из тех, кто интересуется развитием инклюзивного искусства на Среднем Урале, слышало хотя бы раз о танцевальной студии “Виват”. Это один из старейших творческих коллективов в составе “Благого дела”, и на его счету уже множество успешных выступлений на конкурсах и фестивалях самого разного масштаба, включая и международные. Поэтому было бы странно, если бы танцоры из “Виват” не подали заявку на III Международный фестиваль “Inclusive art”. Они сделали это и снова добились впечатляющего результата, став лауреатами в номинации “Современный танец”.
Произведением, обеспечившим успех, стала композиция под названием “Крылья мечты”. Эта действительно очень неплохо продуманная и срежиссированная вещь была отработана и доведена до готовности еще в августе. Однако было бы ошибкой думать, что перед самим фестивалем участникам “Виват” не пришлось изрядно поработать.
С “Крыльями мечты” студия участвовала в конкурсе, и разумеется, продемонстрировала “вживую” в финальном показе. Но на церемонии открытия “Inclusive art III” танцоры из Верх-Нейвинского предложили зрителям совсем другую композицию – вальс, исполненный под песню “Maybe I, maybe you” группы “Scorpions”.
Этот номер дался артистам непросто. Его репетировали и доводили до ума быстро, нервно, при серьезном дефиците времени. До самого последнего момента не было полной уверенности, что все получится именно так, как изначально задумывалось. Возможно, в чем-то опасения оправдались, поскольку идеальной синхронности исполнения танцорам действительно не удалось добиться. Но в большинстве ключевых компонентов танец вышел достойным, вполне ярким и производящим благоприятное впечатление, тем более что композиция сама по себе являлась достаточно сложной и потому интересной. Зрительская реакция на выступление это подтвердила.
Репетиции
Конечно, один только хороший материал – вовсе не гарантия хорошего результата. Главная заслуга в нынешнем достижении “Виват” принадлежит коллективу студии. Нельзя не отметить огромную работу, проделанную руководителем Еленой Гнусаревой – ее большой опыт, волевой стиль организации творческого процесса и чутье постановщика играют здесь определяющую роль. Но с ничуть не меньшей отдачей поработали и все без исключения выходившие в этот раз на сцену танцоры, тем более для некоторых из них выступление на фестивале стало первым в жизни серьезным появлением на публике.
Фотографии — Галина Соловьева, Михаэль Трауриг и Татьяна Доукша