«Я поняла, что значит быть свободной и не захотела возвращаться к прежней жизни»

Наталье Андрияновой 38 лет. Она носит короткую стрижку, джинсы и футболку с рукавом, который открывает ее красивые мускулистые руки. А еще у нее ДЦП, но назвать Наталью подопечной «Благого дела» сложно. Во многом, потому что благодаря ее появлению в организации и возникла идея по проекту сопровождаемого проживания «Социополис». Сейчас девушка работает на трех работах и копит на летний отпуск, а еще мечтает о собственной комнате в новом доме, который строит «Благое дело».

О силе слов и характера

Наталья Андриянова стала одним из первых людей с инвалидностью, попавших в учебную квартиру, где людей из детских домов и психоневрологических интернатов учат жить без повсеместной опеки, самим выбирать себе занятия на день. Но после началась пандемия, и девушке пришлось вернуться в интернат города Талицы. Почти год она переписывалась с командой «Благого дела», не зная, получится ли вернуть ту самостоятельность, с которой она уже попробовала пожить.

Желание Натальи было так сильно, что в 2019 году она помогла команде организации получить первую квартиру сопровождаемого проживания в Новоуральске, выступив в Администрации города с пылкой речью.

«Наташа рассказала всем, насколько нужна и важна такая квартира. И сделала это позитивно, сильно и обоснованно, так что после ее слов вопросов у администрации не осталось, — генеральный директор НКО «Благое дело» Вера Симакова говорит о Наташе как об интересном и важном для организации человеке. — Она требует поддержки, но и сама может дать ее другим».

Девушка смогла восстановить свою дееспособность и теперь работает в «Благом деле» на трех должностях: шьет в швейной мастерской, моет посуду на кухне и убирает в недавно открытом культурном центре.

Скучать некогда — я коплю на поездку

Наташа работает даже в выходные — собирает деньги для поездки на юг, где ее встретят только море и песок, возможность спать на улице, а после не чесаться от укусов комаров. Из-за занятости девушка не успевает ходить на любимые занятия по танцам. Но, по ее словам, теперь, она наконец понимает, как самой выбирать то, чем хочешь заниматься. «Мне не нравилось жить в пансионате, хотя я и не знала других условий. В «Благом деле» я поняла, что значит быть свободной и после я уже не могла вернуться в интернат», — рассказывает Наташа.

У нее нет родителей, и, по ее словам, никогда не было, потому она жила в государственных учреждениях. 

«Каждый день все было одно и то же: подъем, зарядка, завтрак, линейка, работа, обед, полдник, полить клумбы, линейка и спать. Чтобы купить хотя бы килограмм сахара мы копали картошку, убирали снег. На линейке объявляли, на какие работы нужны люди, я всегда вызывалась, лишь бы не сидеть в интернате», — для похода в магазин Наташе приходилось спрашивать разрешения у нескольких сотрудников, а после выписывать пропуск с ограничением по времени.

На квартире учебного проживания она почувствовала себя иначе, поняла, что ходить в магазин или на прогулку можно когда захочешь, научилась чистить картошку, готовить.

«Иногда сильно не хватает мамы…»

Наташа Андриянова не стремится разжалобить собеседника рассказом. Например, с гордостью говорит о том, как захотела выучиться на мастера цифровой обработки — и сделала это, а после монтировала видеоролики о праздниках в пансионате. О том, как научилась работать на машинке и сшила себе платье, но не носит его, потому что в джинсах удобнее. На вопрос, не тяжело ли ей говорит, что учится быть счастливой, но это сложно, так как иногда накатывает чувство одиночества.

«Иногда сильно не хватает мамы. Хочется найти родных людей, которые будут любить и ждать, отмечать со мной праздники. А сейчас только начинаешь к людям привыкать, на их место приходят другие — и так всю жизнь. Есть те, с кем я очень хорошо общаюсь, но свое все равно лучше», — еще Наташа говорит, что не доверяет людям, так как ее не раз предавали. Она обязательно просит согласовать с ней текст статьи.
Наташа

У Наташи Андрияновой совсем нет накоплений и, несмотря на целеустремленность, обеспечить себя квартирой она не сможет. Не стоит Наташа и в очереди на жилплощадь. Сейчас ей приходится переезжать с одной тренировочной квартиры на другую, но в строящемся доме для нее запланирована комната, из которой девушке уже не придется переезжать. Там Наташа будет жить по соседству с другими ребятами из «Благого дела» и наверняка сможет найти родного человека, который уже не уйдет.

Сейчас «Благому делу» нужно установить окна в здании, которое реставрируют для проекта сопровождаемого проживания «Социополис». Работы необходимо завершить как можно скорее, чтобы помещение было готово для заселения к концу июля. Наташа и другие ребята очень ждут этого момента.

Мы собираем средства на рамы и стекла для замены 15 окон в Усадьбе Аристовых. Каждое стоит 12 000 рублей. Всего нам нужно 180 тысяч.

Из них, благодаря вашей поддержке мы собрали уже 90 270 рублей — 30 170 от жертвователей прошлой кампании на фундамент (собрали больше, чем ожидали) и 60 000 от Елены С., осталось собрать — 89 370 руб.

Пожалуйста, поддержите наш проект. Все ваши пожертвования мы направим на оплату этих работ.

Автор текста: Екатерина Юркова