Фрэнсис Клэренс МакГи родился 4 ноября 1882 года в столице Канады городе Оттава. Его отец Джон занимал важный пост в правительстве страны, работая на должности советника премьер-министра, а дядя Томас являлся одним из основателей Канадской конфедерации. Таким образом, семья МакГи была очень известной и уважаемой, а Фрэнк и его пятеро братьев и три сестры росли, не зная ни в чем нужды. Окончив школу, Фрэнсис продолжил образование и вскоре получил работу в государственном Департаменте по делам индейцев, но карьера чиновника привлекала его мало. Настоящей страстью молодого человека стал профессиональный спорт.
Еще в школьные годы юный МакГи делал большие успехи и подавал надежды, как будущий спортсмен. Он не отличался высоким ростом и имел не самое могучее телосложение, зато был очень подвижным, выносливым и обладал отменной реакцией. Энергичный темперамент располагал к силовым видам спорта, поэтому особенно охотно Фрэнк занимался рэгби, хоккеем и лакроссом – игрой, позаимствованной европейскими колонистами у канадских индейцев и чем-то напоминающей хоккей на траве. Уже в возрасте 16 лет МакГи отлично проявил себя, став чемпионом Канады по регби в составе команды Оттавы, но два года спустя получил травму, едва не поставившую крест на дальнейшей спортивной карьере. В те времена защитная экипировка хоккеистов была минимальной и игроки выходили на поле даже без шлемов. Поэтому нередко получалось так, что спортсмен покидал корт не своим ходом, а на носилках. Не миновала подобная участь и Фрэнсиса – 21 марта 1900 года в одном из матчей соперник в пылу борьбы сильно ударил его клюшкой в лицо и попал в левый глаз. И хотя сам глаз остался на месте, видеть после этого совершенно перестал, поскольку зрительный нерв оказался поврежден. Разумеется, это печальное происшествие сильно расстроило МакГи, и на какое-то время он даже прекратил выступать в качестве игрока и переквалифицировался в спортивные судьи. Но вскоре понял, что и с одним глазом способен отлично видеть поле, и как прежде, производить точные броски по воротам. Поэтому молодой человек снова приступил к тренировкам и к 1903 году почувствовал себя достаточно уверенно для того, чтобы выходить на лед в больших турнирах.
Новой командой Фрэнсиса стал столичный клуб “Оттава”, который болельщики называли “Серебряная семерка”. Такое прозвище возникло благодаря привычке главного спонсора клуба Роберта Шиллингтона вручать в конце сезона каждому из игроков в качестве дополнительной премии по серебряному слитку. А слово “семерка” в названии появилось потому, что в самом начале XX века количество хоккеистов в поле от каждой команды равнялось семи, а не шести, как сейчас. В первых же играх МакГи доказал, что вернулся в большой спорт не зря. Во встрече с “Монреалем ААА” он забросил в ворота соперников две шайбы, а в следующем матче против еще одного монреальского клуба – “Викторианс” – уже пять шайб. В конце сезона “Оттава” уверенно завоевала Кубок Стэнли, и очень большая заслуга в том принадлежала новому нападающему, которого болельщики окрестили “Одноглазым Фрэнком”. Успеху способствовала и тактика команды. Даже в те времена для канадского хоккея была характерна жесткая и бескомпромиссная силовая борьба на поле, а столичные спортсмены отличались этим особенно. Товарищи знали, что МакГи очень редко промахивается по воротам и его стремительный бросок очень сложно парировать, но знали они и о том, что Фрэнсис слеп на один глаз и плохо видит то, что делается слева. Поэтому в игре его всегда прикрывали четверо тафгаев – особенно крепких игроков, чьей главной задачей было блокирование соперников силовыми приемами. И если кто-то из вражеской команды пытался предотвратить очередной проход МакГи, то его обычно ждала незавидная участь. В газетах того времени об игровом стиле “Оттавы” писали так: “Для них такой стиль хоккея кажется единственным, они предпочитают подавлять, уничтожать соперников, а не превосходить их в мастерстве и скорости… Удары соперников по рукам и запястьям – отличительная черта стиля “Оттавы”.
Поэтому нередко случалось, что судье приходилось останавливать встречу для того, чтобы кто-нибудь из “Серебряной семерки” в который раз отправился на скамейку штрафников, а бригада медиков имела возможность вынести с поля очередного пострадавшего. Например, в матче 4 января 1904 года хоккеисты “Оттавы” умудрились нанести травмы семи из девяти (включая выходивших на поле запасных) игроков команды “Виннипег роуинг клаб”. Но и столичным спортсменам доставалось порой не меньше, ведь соперники играли в тот же самый хоккей.
В 1904 году “Оттава” снова взяла Кубок Стэнли, но звездный час для Фрэнсиса МакГи настал еще год спустя. Зимой 1905-го соперником клуба в борьбе за трофей стала команда “Доусон-Сити наггетс” с Юкона. Надо сказать, что сам по себе приезд в Оттаву для этих спортсменов был подвигом. Им пришлось преодолеть для этого более шести тысяч километров, причем часть пути проделать на собачьих упряжках. “Наггетс” считались весьма сильными игроками, но в тот сезон МакГи находился на пике своей формы и просто не оставил противнику никаких шансов. В первом матче хоккеисты из Доусон-Сити проиграли со счетом 9:2, а в ответном “Оттава” добилась фантастического результата 23:2, причем 14 шайб забросил “Одноглазый Фрэнк”! Казалось, что на волне столь выдающегося успеха “Серебряная семерка” с легкостью сметет всех конкурентов и в следующем сезоне, но все оказалось не так просто. В одном из матчей в ходе силовой борьбы с защитником МакГи сломал запястье правой руки. Финальные встречи должны были пройти без него, и как выяснилось, потеря ведущего форварда очень сильно снизила потенциал всей команды. В первой же игре против “Рэт Портэдж” столичные хоккеисты уступили со счетом 3:9, и вот тогда Фрэнсис заявил, что выйдет на ответный матч даже невзирая на не до конца вылеченную травму. И самые большие оптимисты, не говоря уж обо всех остальных, мало верили в то, что даже у такого великого нападающего получится исправить положение, но “Одноглазый Фрэнк” смог. Во второй игре его команда победила 4:2, а в третьей решающей встрече при ничейном счете МакГи смог забросить победную шайбу за считанные секунды до финального свистка. Кубок Стэнли в очередной раз достался “Оттаве”.
Столь выдающиеся спортивные подвиги, совершенные всего за четыре года, сделали Фрэнсиса настоящим героем в глазах тысяч соотечественников. Но в 1906 году он внезапно объявил о завершении спортивной карьеры. Постоянные тренировки и выезды на матчи очень плохо сочетались с работой МакГи в Департаменте по делам индейцев. А поскольку “Одноглазый Фрэнк” прекрасно понимал, что активная жизнь любого атлета в большом спорте длится не так уж долго, то решил прекратить выступления на вершине своей славы. В августе 1914 года в Европе началась Великая война, и хотя Фрэнсис мог бы со спокойным сердцем не идти на фронт, он все же записался добровольцем в 21-й батальон 43-го пехотного полка, и в мае 1915 года отплыл во Францию. Имея звание лейтенанта и командуя взводом, он сражался во Фландрии, пока в декабре 1915 года не был ранен осколком снаряда в ногу. Когда МакГи излечился, командование предложило ему вернуться на родину или хотя бы перевестись в какую-нибудь тыловую часть, но упрямый канадец отказался и попросил о продолжении службы на передовой в родном полку. Осенью 1916 года 43-й пехотный полк в числе других канадских и британских подразделений участвовал в грандиозном наступлении на Сомме. В этих боях против отлично организованной германской обороны войска Антанты понесли тяжелейшие потери, добившись лишь очень незначительных успехов. Одной из жертв сражения стал и Фрэнсис МакГи, погибший 16 сентября. Он лишь немного не дожил до своего 34-летия.
В истории спорта “Одноглазый Фрэнк” остался не только как один из самых известных спортсменов с инвалидностью, выступавших наравне с полностью здоровыми людьми, и не только как один из лучших нападающих, когда-либо выступавших за “Оттаву”. Его рекорд, поставленный в матче на Кубок Стэнли 16 января 1905 года, когда МакГи забросил в ворота “Доусон-Сити” 14 шайб, не побит по сей день и является абсолютным достижением. И очень возможно, что он уже не будет превзойден никогда и никем.